- I Цели, задачи и правила коммуникационной политики
- I. Общие принципы планирования.
- II. Правила исчисления сроков.
- Адміністративні стягнення та загальні правила їх накладення
- Алгоритм планирования новых товаров
- Аналитический и синтетический учет отгруженных товаров и их реализации со складов оптовых предприятий
- Аудит финансовых вложений в отчетности, составленной по правилам РСБУ
- БОбщие правила
- Бюджет: общие понятия.
- Видовая структура: общие положения
- Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
- Виды доставки товаров интернет-магазинами
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. Она осуществляется материально-ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.
Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность документального ее оформления.
При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензий к поставщикам или транспортным организациям.
Приемка товаров включает в себя:
— проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;
— оформление приемки соответствующими документами;
— принятие товаров на учет.
Принимая товар, работники должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются транспортная железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз. К сопроводительным документам относятся товарная накладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.
Товарно-транспортная накладная (ТТН-1) используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается поставщиком в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного (определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей) и транспортного (определяющего взаимоотношения грузоотправителей с автотранспортными организациями). Второй экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.
Товарная накладная (ТН-2) применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.
Счет является для предприятия розничной торговли документом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.
Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.
В ходе приемки необходимо обязательно проверить наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности (для товаров, у которых этот срок должен быть установлен обязательно).
Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, удостоверение о ГГР, сертификат и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству, комплектности), от наличия или отсутствия сопроводительных документов и т.д.
| | следующая лекция ==> |
ТЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ |