+7 (499) 703 14 66  Москва

+7 (812) 309 83 27  Санкт-Петербург

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как происходит восстановление больничного листа


Больничные листы – это первичные документы, по которым происходит оплата временной нетрудоспособности сотрудника. Учитывая, что такие компенсации проводятся через специальный государственный фонд, движение выдачи больничных листов контролируется на уровне государства. Для этих целей листы нетрудоспособности имеют специальную защиту от подделок, а перечень лиц, которые имеют право их выписывать ограничен.

Но все это не означает, что вы не сможете подтвердить факт болезни, если случайно потеряете свой больничный. Стоит отметить, что перед тем, как получить дубликат больничного листа потребуется собрать некоторые документы, подтверждающие, что предыдущий не был использован по назначению. К ним относятся:

  • справка от вашей компании, где указывается, что больничный лист к оплате не предоставлялся;
  • паспорт, подтверждающий вашу личность;
  • акт, составленный по факту утери документа.
Помните, лист нетрудоспособности документ строгого учета, выдающийся исключительно небольшим перечнем врачей, имеющих соответствующую лицензию

Восстановление (выдача дубликата) потерянного документа осуществляется медицинским учреждением, которое выдало его оригинал. Не стоит волноваться, если в больнице придется несколько побегать – этот тип документов, как мы обозначили, на особом государственном контроле, поэтому процедура оформления дубликата будет полностью соблюдена.

Как быть, когда в оригинале оказалась ошибка

На практике очень часты ситуации, когда в процессе заполнения листка временной нетрудоспособности в одной из его граф вносятся неправдивые данные. Учитывая, что в этих документах не должно быть каких-либо исправлений, и контролирующие органы за этим пристально следят, бухгалтерия компании попросту отказывается принимать такие документы к оплате. А нет документа – денег вы точно не получите. Вот тут и возникает вопрос – как восстановить больничный лист с ошибками?

Если не знаете, как поступать, когда вам не платят зарплату, читайте статью Как поступать, когда работодатель не выплачивает зарплату.

Помните, если из-за ошибки бухгалтер отказался принимать больничный лист, не стоит паниковать, просто обратитесь к своему лечащему врачу за дубликатом

Следует также обратить внимание и на некоторые неточности, которые не являются ошибками и не требуют получения дубликата. К ним относятся:

  • если в названии компании использованы кавычки, точки, тире;
  • название организации написали сокращенно;
  • должность врача написали сокращенно;
  • произошел перенос фамилии врача в другую строку.

Стоит отметить, что выдавать дубликат требуется только в том случае, если ошибка допущена медицинским заведением при осуществлении заполнения своей части документа. Если ошибся работодатель – компетентное должностное лицо вправе провести исправление и заверить его собственной подписью печатью компании.

Как оформлять «домашние» исправления

Стоит обратить внимание, что любые исправления, которые делаются в документе (только в разделе, заполняемом работодателем), должны быть выполнены следующим образом. Аккуратно зачеркивается неправильное слово (число, дата) поверх него ставится правильно значение (пишется разборчиво, желательно печатными буквами), и вблизи этой записи обозначается, что исправленному значению следует верить. Подпись компетентного руководителя (специалиста) и печать организации здесь обязательны.

Помните, если вы не уверенны в том, что Фонд примет у вас исправленный документ, целесообразно направить им письменный запрос с копией того, что получилось

А вот перечень типичных ошибок, которые делать не стоит не в коем случае:

  • выправлять информацию путем более жирного наведения по уже имеющейся записи;
  • «убирать» неверную запись с помощью ластика, лезвия, корректора, пара, спирта;
  • использовать для исправления разноцветные (не стандартные черные или синие) ручки или чернила;
  • заклеивать неправильную надпись.