+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Учимся правильно писать характеристику на работника


Принимая на работу незнакомого человека, работодатель желает знать о его сильных и слабых сторонах, особенно если все это предоставляется тем, с кем ваш будущий сотрудник уже имел трудовые отношения. Поэтому очень важно понимать, как написать характеристику на работника правильно, чтобы полностью раскрыть его сильные или же слабые стороны и дать возможность в будущем правильно оценивать его трудовой потенциал.

Помните, характеристика это документ официальный, хотя и пишется в произвольной форме. Чтобы придать ему такого статуса, внизу должна быть обозначена должность, инициалы и подпись должностного лица. Все это заверяется печатью компании.

Теперь же немного о том, какие данные заносятся непосредственно в характеристику. Сюда в обязательном порядке должны войти:

  • имя и фамилия человека, кому она составляется;
  • информация об его образовании и профессиональных навыках;
  • краткая хронология о прошлой трудовой деятельности этого человека;
  • подробная информация об обязанностях, выполняемых работником в компании, готовящей характеристику, его успехи и достижения;
  • указание куда предоставляется характеристика;
  • дата, подпись руководителя и печать компании.

Когда характеристика играет роль

Характеристика не всегда является обязательной. В большинстве случаев она служит дополнительным аргументом на пользу сотрудника (если она положительная). Обычно ее требуют в следующих ситуациях:

  • подачи документов для поступления на учебу;
  • необходимости оформления кредита в банке;
  • при рассмотрении дел о наложении на сотрудника различных взысканий;
  • когда требуется дать оценку работника в процессе судебных разбирательств (для адвокатов, судей, следователей).
Помните, характеристика предоставляется исключительно по требованию сотрудника, либо же компетентных государственных органов.

Следует отметить, что характеристика с места работы в суд, особенно при рассмотрении уголовных дел, может существенно повлиять на степень тяжести дальнейшего приговора. Поэтому ее написание требует от должностного лица объективной оценки личных качеств сотрудника. И писать ее стоит исключительно о качествах, проявленных сотрудником в процессе выполнения возложенных на него обязанностей, без лишних эмоций, даже если раньше у вас и были какие-либо непонимания в процессе общения.

Стоит помнить, что характеристика может стать хорошим помощником в процессе рассмотрения вопроса о сокращении кого-то из сотрудников, о чем подробней вы можете узнать из статьи Кого из работников нельзя уволить по сокращению штата.

Что потребуется для написания характеристики

Перед тем, как написать характеристику с места работы, руководителю потребуется, как минимум, пообщаться с его непосредственным начальником, коллегами по работе, с которыми он постоянно сталкивался в процессе трудовой деятельности, а также поднять личное дело. Объем такого документа должен быть в пределах одного стандартного листа формата А-4, который должен иметь такую структуру:

  • вступительной части;
  • данных из анкеты (личного дела);
  • описания трудового пути;
  • объективная оценка сотрудника;
  • заключения.
Помните, характеристика не должна быть большой (объемом не больше одного листа), если этого не требует конкретная ситуация или организация.

Описание и оценку качеств работника следует делать исключительно от третьего лица, избегая, тем самым личного мнения или опыта общения с ним. Не забывайте, при составлении документа этого типа вы даете оценку именно трудовых качеств человека, а не его личной жизни, способа поведения, или отношения к организации в целом. Если же эта информация имеет непосредственное отношение к тому, что у вас запрашивают, описывать ее следует отдельным абзацем исходя из общего коллективного мнения от третьего лица.