Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как написать жалобу на ЖКХ?


Не всегда нас устраивает качество оказываемых коммунальных услуг, особенного тогда, когда деньги уплачены, а результата никакого. Можно ли как-то наказать управляющую компанию? Куда писать жалобу на ЖКХ?

Правовую основу регулирования деятельности ЖКХ составляют Жилищный кодекс РФ, законодательные акты о защите прав потребителей и о порядке подачи жалоб и обращений в орган госвласти.

Способ № 1. Претензия в ЖКХ

Как правильно написать претензию в ЖКХ? Для ответа на данный вопрос обратимся к законодательству РФ. Так, например, закон № 2300-1 от февраля 1992 года, защищающий права потребителей, указывает нам на необходимость написать претензию на имя организации, не оказывающей должным образом коммунальные услуги. Итак, берем лист бумаги и начинаем писать:

  1. В правом верхнем углу пишем кому предназначена претензия и по какому адресу она будет направлена. Там же пишем свои реквизиты (ФИО, адрес проживания).
  2. После «шапки» посередине листа пишем «Претензия» и с новой строки начинаем подробное изложение проблемы. Здесь нужно написать кратко, но емко, чтобы адресат понял суть претензии. Главное, пишем без ошибок, к которым можно было бы придраться.
  3. В конце ставим число и подпись с расшифровкой. Если претензию пишите от целого подъезда или дома, то подписаться необходимо всем, кто «за».

Претензия пишется в двух экземплярах. Вы можете самостоятельно принести документ в ЖКХ или отправить его по почте. При почтовом отправлении обязательно указывайте, что желаете отправить письмо и получить уведомление о его вручении. Так, у вас будут доказательства того, что письмо было доставлено по адресу.

Ждем 30 дней момента получения управляющей компанией вашего письма и если никакого ответа не последовало, то можете обращаться в прокуратуру или суд.

к содержанию ↑

Способ № 2. Жалоба в Государственную жилищную инспекцию

Если на вашу претензию вы получили элементарную отписку или вежливый отказ, то у вас есть право обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию по месту вашего проживания.

Жалоба на работу ЖКХ пишется на имя начальника отдела Жилищной инспекции в вашем городе. Обычно, в таком виде обращения граждан указываются:

  • К кому обращаемся.
  • Кто обращается.
  • По какому вопросу. Суть жалобы.
  • Что просим (например, провести проверку и наказать виновных и др.).

Жалоба, так же, как и претензия рассматривается в течение 30 дней.

к содержанию ↑

Способ № 3. Жалоба в Роспотребнадзор

Так как, управляющая компания невыполнением услуг нарушает потребительские права граждан, то каждый, кто недоволен работой ЖКХ может обратиться в территориальный отдел Роспортребнадзора в вашем городе.

Жалоба на ЖКХ составляется точно так же, как и в Жилищную инспекцию. Единственное – нужно изменить адресата жалобы. После регистрации поступившей жалобы орган госвласти, занимающийся защитой прав потребителя, обязан провести проверку на наличие нарушений и составить соответствующий акт.

к содержанию ↑

Способ № 4. Жалоба в Прокуратуру

Как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ? Написать саму жалобу довольно несложно, но вот изложить все правильно и грамотно уже намного сложнее. Следует соблюдать несколько правил, которые будут способствовать наиболее скорому принятию решения по жалобе:

  1. Отсутствие ошибок (грамматика, стиль, пунктуация и др.).
  2. Логическое и последовательное изложение фактов.
  3. Прикрепление доказательственной базы (например, претензия к ЖКХ или иные подтверждения нарушения ваших прав).

После вашего обращения прокуратура обязана быстро отреагировать и провести соответствующую проверку, о результатах которой вы будете уведомлены письменно. Если нарушения действительно имелись, то все виновные лица будут наказаны.

к содержанию ↑

Способ № 5. Обращение в суд

Когда все инстанции мирного урегулирования конфликта исчерпаны, необходимо идти дальше и написать жалобу на ЖКХ в суд. Порядок обращения в судебные органы значительно отличается от порядка обращения в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. В суд нужно писать не просто жалобу, а исковое заявление, в котором вы должны изложить все известные вам факты нарушения и закрепить свои слова имеющимися доказательствами.

Если вы хотите быть уверенными в исходе судебного разбирательства, то для участия в деле лучше пригласить опытного юриста, который все сделает за вас сам: соберет документы, подаст иск в суд, выступит в суде с речью.

Сомневаетесь? Не знаете куда обратиться с жалобой? Напишите нам. Мы сможем вам помочь.