Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как оформить земельный участок в собственность?


Законодательными актами РФ предусмотрено два основных вида собственности и остальное имущество: государственная и частная собственность на землю. Основаниями для оформления собственности физических и юридических лиц на землю могут быть:

  • Покупка земли.
  • Получение в дар.
  • Мена.
  • Приватизация.
  • Наследование.
  • Получение земли в собственность в силу других оснований.

Где происходит оформление земельного участка в собственность?

Оформить земельный участок в собственность можно только в одном органе госвласти – территориальном отделе ФРС. Перед тем, как начать сбор документов, необходимо в обязательном порядке узнать все об имеющейся земле (поставлен ли на кадастровый учет, присвоен ли ему кадастровый номер, когда и как проводилось межевание, какие операции и сделки проводились ранее). И только после того, как вам стало все известно, можно собирать документы:
  • Удостоверение личности заявителя (будущего собственника).
  • Документация, подтверждающая основания для перехода права собственности (договор купли-продажи, свидетельство о получении наследства и др.).
  • Кадастровые паспорт и план участка.
  • Документы о проведении межевания и его результатах.
  • Заявление (для оформления собственности на землю, законодательными актами РФ была утверждена специальная форма для заполнения).

Прежде чем передать документация в ФРС, нужно взять квитанцию по оплате госпошлины и произвести оплату по ней в любом банке или терминале. Оплаченная квитанция прилагается к документам, о которых было сказано выше.

Документы, подтверждающие право собственности на землю

После того, как ФРС были проверены все документы и регистрация права собственности на земельный участок была осуществлена, заявителю выдается свидетельство.

В свидетельстве на право собственности на землю указывается:

  • Кому оно выдано (т.е. кто является собственником земли).
  • На каком основании выдано ( т.е. в силу каких обстоятельств право собственности перешло к прежнему владельцу).
  • На каком праве зарегистрирована земля за заявителем (собственность, бессрочное пользование).
  • Размер участка земли.
  • Местонахождение земли.
  • Кадастровый номер.
  • Существующие ограничения.
  • Дата выдачи свидетельства и подпись уполномоченного лица.

Документы на право собственности на землю можно получить:

  • Лично, в ФРС.
  • В электронном виде, на указанный адрес.
  • По почте.

Во избежании различных недоразумений, лучше получать свидетельство лично, либо через представителя. Юристы нашего портала могут представить ваши интересы в ФРС как при подаче, та и при получении документов на землю.