+7 (499) 703 14 66  Москва

+7 (812) 309 83 27  Санкт-Петербург

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как поставить земельный участок на кадастровый учет?


Государственный кадастровый учет земельных участков необходим для того, чтобы фиксировать в одном и том же месте (государственном кадастре) следующие сведения, касающиеся земли:

  1. Образование нового участка земли, как объекта правоотношений (границы новых участков устанавливаются в результате процедуры межевания. (см. статью «Кадастровый номер участка»).
  2. Изменение существенной информации о самом участке (например, изменение границ, категории, типа разрешенного использования и др.).
  3. Снятие земли с учета.
  4. Прекращение существования участка, как объекта земельных и иных отношений.

Порядок постановки на кадастровый учет регламентируется специальным законодательным актом № 221-ФЗ от июля 2007 года. В конце декабря 2014 года в него были внесены существенные изменения.

Какие нужны документы для постановки на учет?

Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется при предоставлении в Росреестр такой документации, как:

  1. Заявление.
  2. Документы, подтверждающие право собственности или право безвозмездного пользования землей (обычно, это специальное свидетельство).
  3. План межевания.
  4. Паспорт.
  5. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Сбор документов может занять немало времени, особенно, если вы ставите на учет только что образованный участок, на котором нужно проводить межевание. Лучше поручить это специалистам. Они сделают все по закону и справятся гораздо быстрее, чем если бы вы делали межевание и собирали документы самостоятельно.

После принятия заявление и вышеуказанных документов, Росреестр в срок до 10 дней обязан внести ваш участок земли в государственный кадастр и выдать вам паспорт, кадастровую карту (план земельного участка) с указанием его индивидуального номера. (см. статью «Кадастровый номер участка). Исключение по срокам делается лишь в двух случаях:

  1. Если становится известно, что на указанной земле будет строится наемный дом, предназначенный для социального или коммерческого использования (срок сокращается до 3 дней).
  2. Если документы о земельном участке поступили без заявления в порядке взаимодействия органов госвласти (срок увеличивается до 30 дней).

Кто может обратиться с заявлением?

Законодательными актами РФ предусмотрен четкий перечень лиц, которые могут подать документы в Росреестр:

  1. Для целей постановки на кадастровый учет участка – только собственники.
  2. Для целей регистрации произошедших изменений – любые лица.
  3. Для целей учета адреса правообладателя – собственник земли либо лицо, осуществляющее комплексные кадастровые работы.
  4. Если земля находится в собственности государства – лица, которым участок передан в пользование (например, на праве оперативного управления) или представители органов госвласти.

В некоторых случаях, в Росреестр могут обратиться представители в силу закона (например, родители) или в силу доверенности (например, юрист).

Специалисты нашего портала уже много лет работают в сфере земельных отношений. Они готовы разрешить даже самые трудные задачи, связанные с кадастровым учетом земель.