+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Какие документы нужны для приватизации земли?


Приватизация земли – переоформление участка из собственности государства в собственность граждан или организаций. Стоимость приватизации зависит от многих факторов и устанавливается местной администрацией. В отдельных случаях, плата за смену собственника земли не взимается. Например, граждане, которые получили участок в бессрочное пользование до 2001 года, могут осуществить процедуру приватизации бесплатно (в силу положений законодательных актов о «дачной амнистии»).

Документы для приватизации земельного участка

Какие документы нужны для приватизации земельного участка? Сбор документов – длительный процесс, требующий не только временных затрат, но и знания некоторых нюансов законодательства РФ. Именно поэтому, юристы советуют обращаться к специалистам, имеющим опыт работы по данным вопросам.

Порядок приватизации и состав необходимой документации зависят от ряда факторов:

  • На каком праве принадлежит земля (аренда, бессрочное пользование, безвозмездное пользование и др.).
  • Кому принадлежит земля (государству, кооперативу, товариществу).
  • Законодательства субъектов РФ, а также актов местных органов госвласти.
  • Проводилось ли межевание.
  • Внесен ли участок в государственный кадастр и др.

В местную администрацию вам необходимо будет представить:

  • Документы на землю, которые были выданы ранее (например, соглашение об аренде, решение местной администрации, членская книжка, подтверждающая членство в дачном товариществе или кооперативе и др.).
  • Удостоверение личности заявителя (паспорт).
  • Выписка из Росреестра, подтверждающая наличие прав на землю.
  • Если на земле стоит здание, строение, сооружение, то на такую постройку также необходимы документы (технический паспорт, свидетельство о праве собственности и др.).
  • Кадастровый паспорт участка (вместе с кадастровой картой).

В местной администрации вам на основе имеющегося образца необходимо заполнить бланк заявления, в котором указать:

  1. ФИО заявителя.
  2. Индивидуальный номер плательщика налогов (ИНН).
  3. Для каких целей вы планируете использовать участок.
  4. Площадь участка.
  5. Наличие на земельном участке зданий и сооружений.

Решение будет принято в течение двух недель с момента подачи заявления и сопутствующих документов. Дальнейшие действия будут зависеть от того, размежеван ли участок. Если у земли нет границ, то после принятия положительного решения, будет изготовлен проект площади участка с обозначением границ. После этого, будущий собственник обязан сам, за свой счет провести межевание и поставить землю на кадастровый учет.

Заключительным этапом приватизации является заключение соглашения о безвозмездной передаче и регистрация прав на землю.

Регистрация прав на землю

Для того, чтобы процедура приватизации была полностью завершена, новый собственник должен зарегистрировать свои права на землю в Росреестре. В указанный орган госвласти необходимо принести следующие документы:

  1. Заявление (можно заполнить в Росреестре по специальному образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  4. Договор безвозмездной передачи земли.
  5. Решение местной администрации о передаче участка в вашу собственность.

В течение 5 дней решение будет принято, и вы сможете получить документ, подтверждающий ваше право на землю (свидетельство).

Нет возможности оформить документы самостоятельно? Возникли сложности? Юристы нашего портала окажут вам квалифицированную юридическую помощь.