+7 (499) 703 14 66  Москва

+7 (812) 309 83 27  Санкт-Петербург

Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Налоговые споры


Налоговые споры – разногласия между сторонами по поводу тех или иных налоговых правоотношений. В большинстве случаев, в одной стороны конфликта выступает налогоплательщик, а с другой – ИФНС. Законодательные акты РФ предусматривают несколько возможных вариаций разрешения такого вида разногласий:

  1. Досудебное урегулирование налоговых споров.
  2. Рассмотрение дела в арбитражном суде.

Выбор одного из способов разрешения налогового спора будет напрямую зависеть от конкретной ситуации.

Разрешение налоговых споров до суда

В силу законодательных актов РФ, гражданин или организация, недовольные действиями ФНС могут подать жалобу на:

  1. Решения ФНС.
  2. Действия ФНС.

Жалоба необходимо предъявлять в вышестоящий орган. При обжаловании налоговой документации, существует два вида жалоб:

  • На акты, которые обрели свою силу ФНС.
  • На акты ФНС, которые обрести свою силу по закону еще не успели (апелляционная жалоба).

Особенностью порядка оформления жалобы выступает тот факт, что такой документ подается не непосредственно в вышестоящий орган, а в тот отдел ФНС, на который поступила жалоба. И уже оттуда, в течение 3 дней все документы направляются на рассмотрений в высшую инстанцию.

В жалобе очень важно указать:

  • ФИО и место проживания лица, который подает жалобу.
  • Что именно подлежит обжалованию.
  • Наименование отдела ФНС, на который оформляется жалоба.
  • Основания, подтверждающие нарушение прав.
  • Требования.

В данному документу также необходимо приложить все доказательства того, что вы правы. Жалоба будет рассмотрена высшим органом госвласти ФНС без присутствия лица, ее написавшего. По итогам рассмотрения будет принято одно из нижеперечисленных решений:

  • Жалоба остается без удовлетворения.
  • Отмена действия акта ФНС.
  • Полная отмена (или частичная) решения ФНС.
  • Принятие нового решения.
  • Признание действия (либо, наоборот, бездействия) незаконными.

В течение трех дней, лицо, которое подавало жалобу должно быть уведомлено о том, какое решение было принято.

В последнее время, для разрешения административных споров все чаще и чаще стала применяться процедура медиации (участие посредника). К сожалению, для налоговых споров данная процедура неприемлема. Но, как показывает практика, принципы медиации при разрешении конфликтов в сфере налоговых правоотношений все же применяются.

Разрешение конфликта в суде

Разрешение конфликта в административном порядке (т.е. вышестоящим органом) не лишает правомочия на подачу иска в суд. Так, если вас не удовлетворило решение высшего органа, то вы всегда сможете обратиться с иском в арбитражный суд. Помимо того, этап подачи жалобы можно вообще миновать и сразу идти в суд.

Подавая иск, стоит помнить о том, что он должен включать в себя:

  • Информацию об истце (ФИО и адрес лица, подающего иск).
  • Информация об ответчике (ФИО и адрес лица, на которого подаем в суд).
  • Информация об арбитражном суде, где будет происходить разбирательство дела.
  • Обстоятельства дела.
  • Основания, подтверждающие вашу правоту ( со ссылками на законы).
  • Информация о попытках урегулировать спор до суда.
  • Ваши требования.
  • Цена иска (если таковая имеется) и ее расчет.
  • Приложения (список прилагаемых документов).

К иску в обязательном порядке прилагаются все доказательства, ходатайства, квитанция по оплате госпошлины, ксерокопии искового заявления для всех участников дела и др.