Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Открытие акционерного общества (АО)


Открыть компанию, которая будет осуществлять свою деятельность в форме АО могут как граждане, так и другие фирмы. Учредителей может быть один либо несколько. Именно от количества учредителей будет зависеть порядок создания акционерного общества.

Так, например, если гражданин хочет создать фирму в одиночку, то ему необходимо лишь принять такое решение и подписать соответствующий приказ. Но если учредителей два и более, то процесс создания АО усложняется тем, что нужно созывать собрание для всех лиц, желающих зарегистрировать фирму и провести голосование. На таком заседании решаются следующие вопросы:

  • Открытие АО.
  • Избрание органов управления.
  • Формирование и утверждение устава.
  • Оценка акций, а также иного имущества, вносимого в стартовый капитал фирмы.

Между лицами, создающими АО на собрании заключается специальное соглашение, которое будет регулировать взаимоотношения учредителей в АО.

Уставной капитал

Прежде чем регистрировать АО, необходимо сформировать и оплатить стартовый капитал предприятия. Формирование уставного капитала АО осуществляется путем внесения вкладов через покупку акций. Росреест разрешит регистрацию и дальнейшую деятельность фирмы при условии, что размер капитала будет равен и больше 100 000 рублей. Исключение составляют АО закрытого типа, для них данная сумма сокращена до 10 000р.

Стартовый капитал такой компании состоит из акций. Обычно большая часть размещенных акций – обыкновенные. Привилегированных ценных бумаг такого вида должно быть не больше четверти от общей суммы капитала. к содержанию ↑

Главный документ для АО

В качестве основополагающего документа для АО выступает именно устав. ФЗ «Об акционерных обществах» выделяет ряд сведений, которые обязательно должны быть занесены в данный учредительный документ:

  • Наименования предприятия (в том числе и в сокращенной форме, если такая имеется).
  • Адреса фирмы ( фактический и юридический).
  • Тип предприятия (ОАО или ЗАО).
  • Правомочия членов АО (должны быть расписаны для каждой категории акционеров).
  • Количество акций.
  • Порядок эмиссии акций АО.
  • Органы управления фирмой.
  • Порядок созыва заседания участников компании и ее учредителей.

Устав в обязательном порядке необходимо представить в Росреестр для государственной регистрации вместе с другими документами.

к содержанию ↑

Регистрация фирмы

Регистрацию фирм в виде АО осуществляет Росреестр. Именно в этот орган госвласти необходимо представить пакет документов:

  • Устав компании.
  • Решение об открытии (приказ либо решение, принятое на учредительном заседании членов АО + протокол заседания).
  • Квитанция по оплате госпошлины (за регистрацию компании вам придется заплатить в казну государства 4000 рублей).
  • Заявление, заполненное по специальному бланку.

После приема документации Росреестр выдаст вам соответствующую расписку. Через 5 дней будет принято решение (регистрация или отказ), а еще через день вы сможете получить свидетельство, подтверждающее открытие вашей фирмы и законность ее деятельности.

С момента открытия предприятия и его регистрации, руководство АО должно вести специальный реестр членов фирмы. По закону, если акционеров в обществе больше 50, то для работы с реестром должен быть приглашен специальный человек – регистратор. Более подробно о ведении и хранении информации о членах АО, имеющих акции вы можете прочитать в статье «Ведение реестра акционеров».

Одной из особенностей АО выступает тот факт, что регистрировать нужно не только факт создания фирмы, но еще и выпуск акций. Это необходимо сделать в течение 30 дней с момента получения свидетельства о регистрации компании.

Если у вас нет времени регистрировать АО или вы просто не знаете как это сделать, обратитесь к нам. Юристы нашего портала готовы вам помочь.