Не нашли ответ на свой вопрос?

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

Это быстрее, чем искать.

Ответ юриста уже в течение 10 минут

Закрыть
Кратко и ясно сформулируйте суть вопроса.
Пример: "Как открыть ООО?",
"Не выплачивает страховая, что делать?"
Запрещено писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Сформлируйте ваш вопрос как можно точнее и подробнее.
Чем больше информации - тем точнее будет ответ.
  • img

    Конфиденциальность

    Ваши персональные данные нигде не публикуются. Передача информации защищена сертификатом SSL.
  • img

    Быстро и удобно

    С нами вы сэкономите массу времени, ведь мы отобрали лучших юристов в каждом из городов России.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Как вернуть неисправную машину и забрать деньги?


Покупка автомобиля не всегда приносит только радость владельцу. В некоторых случаях приходится сталкиваться с постоянными поломками даже новой машины. Проще всего ее вернуть продавцу и купить другую, только легко ли это сделать? На этот вопрос получить ответ можно у опытного юриста, но и самому разобраться в ситуации несложно, главное, начать это делать сразу, как только обнаружились первые проблемы с авто.

В каких случаях можно вернуть авто?

Чтобы ответить на вопрос, как можно вернуть автомобиль дилеру или частному продавцу, надо пояснить, что представляет собой машина с позиции законодательства РФ. Согласно перечню технически сложных товаров, принятому Постановлением №924 от 10.11.2011, на легковой транспорт распространяются особенности возврата этой категории товаров (это достаточно подробно описано в «Законе о защите прав потребителей»).

Процедура возврата товара, признанного технически сложным, зависит от сроков, когда обнаружены недостатки. Возможности покупателя выглядят следующим образом:

  • Срок до 15 календарных дней. Возврат денег за автомобиль возможен если в нем обнаружена любая неисправность, даже небольшая, но не устраивающая хозяина.
  • Срок свыше 15 дней, но в течение гарантийного срока. Возврат осуществляется при наличии в машине существенных недостатков.
  • Срок до 2-х лет, после окончания гарантийного срока. Возврат возможен только по решению суда, если владелец докажет, что недостатки возникли в течение гарантии или были в машине еще на момент покупки.

В отношении существенных недостатков закон дает им точное определение – это поломки авто, которые не получается устранить, в том числе, в разумные сроки и те, что постоянно повторяются несмотря на соблюдение правил эксплуатации.

к содержанию ↑

Обмен или возврат денег?

Помимо самого возврата денег за автомобиль ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» предоставляет выбор, поэтому перед тем, как вернуть автомобиль ненадлежащего качества продавцу в автосалон по гарантии, стоит подумать, чего именно хочется. Так, предлагаются следующие варианты:

  • Обмен на точно такую же или аналогичную марку с перерасчетом цены.
  • Снижение стоимости соразмерно выявленным недостаткам.
  • Возмещение расходов на устранение поломки или бесплатный ремонт продавцом.
  • Возврат денег.
  • Выбор зависит, как от желания покупателя, так и от объективных возможностей продавца, ведь в наличии может не оказаться нужной машины или поломка окажется неустранимой, даже если покупатель будет готов ожидать гарантийного ремонта.

    Продавцы нередко настаивают на гарантийном ремонте или, на крайний случай, обмене с учетом покупной цены возвращаемой машины, но закон позволяет покупателю выбирать любой из действующих вариантов самостоятельно. Будет ли оформляться акт возврата автомобиля или нет, зависит от продавца, насколько он нужен для дальнейших действий с неисправной машиной. Если, например, продавец – частное лицо, то никаких бумаг при этом обычно не нужно, происходит обратный обмен «деньги-машина» и все.

    к содержанию ↑

    Порядок действий при возврате

    Когда владелец новоприобретенного авто обнаруживает поломку, особенно влияющую на его комфортабельность или безопасность езды, он должен в первую очередь обратиться к продавцу, не забывая взять с собой документы, подтверждающие факт покупки.

    Если продавец сразу же предлагает хороший вариант разрешения ситуации, то можно не вникать в юридические тонкости и не заниматься написанием различных бумаг. Но если покупатель остался недоволен, то следующим шагом должна стать претензия на возврат автомобиля. В ней в письменном виде необходимо указать следующие моменты:

    • Дата покупки.
    • Суть проблемы.
    • Дата обнаружения проблемы (лучше, если она подтверждена, например, справкой из сервисного центра).
    • Требования покупателя.

    В заявлении обязательно должны быть указаны контактные данные покупателя, чтобы на момент принятия решения по претензии с ним можно было связаться. Необходима и дата ее подачи вместе с отметкой о принятии (печать, подпись и должность ответственного за обработку претензий сотрудника). При отказе в приеме претензии ее следует отправить на почтовый адрес продавца с уведомлением о получении.

    При отсутствии ответа на претензию и отказе в удовлетворении требований потребуется написать исковое заявление о возврате автомобиля и направить его уже в суд по месту нахождения/жительства продавца. Благодаря этому есть возможность принудительно не только вернуть денежные средства, уплаченные за товар, но и получить компенсацию за полученный материальный и моральный ущерб. В этом случае оформления акта возврата на сломанный автомобиль не обязателен, в судебном порядке будут проведены нужные в этом случае экспертизы.

    Образец заполнения искового заявления вы можете скачать по ссылке — исковое заявление на возврат авто.
    к содержанию ↑

    Что делать, если машина куплена в кредит?

    Некоторые сложности с возвратом возникают, когда транспортное средство приобретено с помощью автокредита. В этом случае покупатель оплачивает лишь первоначальный взнос, а основную сумму вносит банк-кредитор. Но и здесь претензию на возврат неисправного автомобиля следует направлять также продавцу. Вопрос, как можно вернуть автомобиль ненадлежащего качества, купленный в кредит, в автосалон по гарантии мало отличается от процедуры возврата покупки при наличной форме оплаты.

    Возвращаемые средства распределяются в следующем порядке:

    • Первоначальный взнос – покупателю тем же способом, что и поступил продавцу (наличными, пластиковой картой).
    • Сумма кредита – перечисляется на счет в банке для погашения займа.
    • Остается только погасить начисленные за текущий период проценты и закрыть кредитный счет. Если этого не сделать, то банк зафиксирует просрочку и будет иметь обоснованные претензии к покупателю. В дальнейшем переплату по кредиту можно пытаться требовать с продавца – в добровольном или судебном порядке.